пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 538-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 770-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Противолодочная оборона

Борьба с подводными лодками вероятного противника – одна из ключевых сфер деятельности российского  Многоцелевая атомная подлодка типа «Лос-Анджелес».

Дальность плавания — сколько км судно может преодолеть без дозаправки ГСМ в том или ином режиме хода. Для атомных кораблей дальность считается неограниченной. Автономность плавания — сколько суток корабль может провести в море без пополнения запасов расходных материалов, пресной воды, провизии, а для подлодок ещё воздуха. АПЛ не требуется дозаправлять, она может добраться фактически до любой точки Мирового океана. АПЛ первого поколения были торпедными, у второго появились системы запуска баллистических ракет. Третье поколение значительно больше и совершеннее. ПЛАРБ — подводная лодка атомная с ракетами баллистическими. Какая серия бомб наиболее эффективна? Было пересмотрено использование радара и сонара. Какие действия наиболее эффективны?

борьба подводных лодках

Каковы шансы эсминца уничтожить подводную лодку в тех или иных условиях? В противолодочной войне всегда присутствует неизвестный фактор, который является следствием потери контакта на расстоянии от до ярдов. Глубина погружения лодки также не может быть определена совершенно точно. Офицеры и ученые Бейкера работали день и ночь, чтобы минимизировать влияние этих неизвестных или, хотя бы, заменить предположения достаточно точными оценками. Поэтому ученые, работающие вместе с отделом противолодочной войны, не только анализировали факты. Они улучшили методы борьбы с подводными лодками. Они предложили наиболее эффективные варианты серий глубинных бомб: Они начертили математически обоснованные варианты ордера охранения и конвоя: Но прежде всего они усовершенствовали способы использования уже имеющегося оружия.

борьба подводных лодках

Оснащенные противолодочными средствами американские эсминцы вступили в сражения на морях. Как уже говорилось, эскадренные и эскортные миноносцы в годы Второй Мировой войны в качестве противолодочных кораблей выполняли двоякую задачу. В обороне эсминцы и другие противолодочные корабли использовались как патруль для охраны входов в порты, прибрежных вод и других районов, где существовала подводная угроза. Они охраняли крупные военные корабли и другие суда от нападения подводных лодок. В наступлении эсминцы и другие корабли использовались для поиска, атаки и уничтожения подводного противника. Эсминцы, эскортные миноносцы, эскортные авианосцы, действующие в составе поисково-ударных групп, попадали в эту категорию. Эсминец или эскортный миноносец из состава поисково-ударной группы может получить приказ охранять авианосец, пока его товарищи охотятся за подводной лодкой. Но эсминцы и эскортные миноносцы, какие бы задачи они ни выполняли, всегда были готовы атаковать подводного противника. Совершенно ясно, что противолодочная тактика эсминцев в большой степени определялась тактическими задачами самого корабля. Установив контакт с подводной лодкой, эсминец из состава поисково-ударной группы мог действовать совсем иначе, чем одиночный эсминец, сопровождающий поврежденный крейсер в базу. Командование миноносных сил флота разработало ряд положений для наиболее типичных ситуаций. Были выработаны типовые схемы и рекомендованы определенные маневры, которые были более или менее стандартизованы, нечто вроде дебютного справочника в шахматах. Противолодочный корабль будем называть его эсминцем входит в состав охранения конвоя и располагается впереди транспортов. Внезапно он устанавливает гидролокационный контакт или видит бурун перископа прямо перед собой. Ясно, что этот противник представляет серьезную опасность для судов конвоя, которые находятся в нескольких тысячах ярдов позади эсминца. Требуется принять срочные меры, чтобы не дать лодке произвести точный торпедный залп. Поэтому эсминец передает предупреждение по УКВ и идет в атаку, чтобы помешать выходу лодки на позицию залпа и заставить ее погрузиться. Погрузившаяся подводная лодка не сможет пользоваться перископом для наблюдения за конвоем и произвести расчеты для торпедной стрельбы. Она не сумеет повторить маневры предупрежденного конвоя, который резко изменит курс и уйдет с линии огня. Если подводная лодка выпустила торпеду перед погружением, такой срочный поворот конвоя спасет транспорты от попадания, так как расчеты были произведены с учетом прежнего курса и скорости конвоя. Эсминец все это время занимает позицию между лодкой и конвоем, пока тот не удалится на значительное расстояние. Чтобы вынудить противника оставаться под водой, эсминец может изредка сбрасывать глубинные бомбы. Пока лодка находится на глубине, она не видит конвой и может вообще потерять его след.

Кроме того, скорость лодки в подводном положении невелика. Если лодку загнать под воду и продержать там достаточно долго, она не сумеет догнать надводные корабли. Когда конвой окажется вне опасности, эсминец один или с помощью других кораблей, если есть возможность отделить их от охранения, может попытаться предпринять наступательные действия: Если же обстановка требует иного, он полным ходом возвращается к конвою и занимает свое место в ордере охранения. Подводная лодка, обнаруженная позади конвоя, не столь опасна хотя бы потому, что транспорты уходят от торпедного залпа, а не идут ему навстречу. Попытка догнать конвой с кормы может затянуться. Поэтому, если продержать лодку под водой достаточно долго, она лишится всех шансов атаковать конвой. В обоих случаях атака эсминцем подводной лодки имеет одну цель: Появление радара позволило обнаруживать лодки на большом расстоянии. Гидролокация сделала возможным слежение за лодкой в подводном положении. В ходе войны численность противолодочных сил союзников увеличилась, охранение конвоев и военных кораблей улучшилось.

борьба подводных лодках

Лишь немногие лодки сумели проникнуть внутрь кольца охранения и провести внезапную торпедную атаку. Противолодочные корабли действовали по заранее разработанному плану, стараясь уничтожить противника. Многие немецкие и японские подводные лодки были уничтожены во время атак, завершивших долгое и упорное преследование. Прекрасно зная, чем может закончиться эта смертельная игра, подводные лодки совершали самые сложные маневры, стараясь оторваться от преследователей. Запасы кислорода на подводной лодке, как известно, ограничены, а подводники должны дышать. В надводном положении она идет на дизелях, а в подводном — на электромоторах. Заряд аккумуляторных батарей кончается, и лодка должна всплыть, чтобы снова зарядить их с помощью дизель-генераторов. Если кончится кислород или сядут батареи, лодка будет просто беспомощна. Более того, затяжное преследование может привести к нервному срыву экипажа. Поэтому лодка должна периодически подниматься на поверхность. Но этот подъем может оказаться последним, если на поверхности ожидает противник с готовыми к стрельбе орудиями. Очень часто эсминцы и эскортные миноносцы использовали тактику преследования, чтобы экипаж погрузившейся лодки начал задыхаться и истощил свои силы. Доведенные до крайности подводники будут вынуждены всплыть и принять бой на поверхности, но это обычно завершалось катастрофой для подводной лодки. Тактику преследования может применять одиночный корабль или большая группа охотников, действующих совместно. Естественно, чем больше противолодочных кораблей, тем больше их шансы на успех. Однако во Второй Мировой войне были случаи, когда даже одиночный корабль успешно преследовал подводную лодку, пока та не была вынуждена всплыть, и уничтожал ее. Типичный случай применения такой тактики может начаться с обнаружения радаром лодки на фланге конвоя. Несколько эсминцев охранения выходят из строя и устремляются туда. Чё, хуже будет чем Цусима? Г-н Сивков предлагает сразу, без боя сдаться амэриканам? Точно капец какой то…. Сивков лишь обрисовал проблему. И разумеется исправить сложившееся положение можно. Но на это нужны большие средства и очень, очень много времени, так как морское строительство весьма длительный процесс. А хочется прямо сейчас обезопасить себя. О мобильной ПЛО — это конечно был бы выход. Самолёты противолодочной базовой авиации.

Но ведь даже у наших берегов ввиду количества авианосцев у, скажем так, союза противников, наши самолёты ПЛО не смогут выполнять полёты далее км. Их быстро сметёт с небосвода палубная авиация.

Надводный корабль против подводной лодки.

Впрочем такая система дорога…. Американский флот вооружится субмаринами-роботами.

борьба подводных лодках

Интересно, этот Сивков , титул-доктора военных наук-в Пентагоне получил или в Брюселе? Алгоритм Codar обрабатывал сигналы от пары буёв и по временным задержкам и пеленгам сигнала вычислял координаты источника. Алгоритм Julie обрабатывал сигналы подобно алгоритму Codar, однако был основан на активной гидролокации, где в качестве источника гидроакустического сигнала использовались взрывы небольших глубинных зарядов. Обнаружив при помощи буя системы Jezebel присутствие подводной лодки в заданном районе, патрульный самолёт выставлял сеть из нескольких пар буёв системы Julie и взрывал глубинный минизаряд, эхо которого фиксировалось буями. После локализации лодки акустическими методами, противолодочный самолёт использовал магнитный детектор для уточнения координат, а затем пускал самонаводящуюся торпеду. Слабым звеном в этой цепочке была локализация. Дальность обнаружения с применением широкополосных алгоритмов Codar и Julie была значительно меньше, чем у узкополосного алгоритма Jezebel. Очень часто буи систем Codar и Julie не могли обнаружить лодку, засечённую буём Jezebel. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 3 октября ; проверки требуют 12 правок. На них возлагались две задачи: Одной из предполагаемых тактик такого взаимодействия было заманивание линейных сил противника на позиции стоящих в засаде подлодок. Эффективность подводной войны Германии против Британии объясняется тремя причинами: Германия систематически нарушала международные законы, запрещавшие атаковать торговые суда, если они не перевозили военные грузы. До года эти законы практически всегда выполнялись для судов третьих стран, однако после начала тотальной подводной войны на дно пускалось всё, что оказывалось в поле зрения германских подводников и подозревалось в выполнении рейса на Британские острова. Тактика эскортируемых конвоев снижала эффективность коммерческого судоходства, так как заставляла суда простаивать во время формирования конвоя. Кроме того, конвоирование отвлекало большое количество военных кораблей, нужных для других целей не менее, поэтому Великобритания не всегда последовательно следовала этой тактике. Решающим фактором в провале неограниченной подводной войны стало вступление в войну США.

Борьба за живучесть: 10 фильмов о подводных лодках

Этими средствами в частности были: После совершения подобной стыковки, откачивается вода из пространства люк-аппарат колокол , выравнивается давление, открываются люки, и выводится личный состав из лодки в аппарат колокол. Количество выводимых людей зависит от спасательного аппарата. Подводники выходят на поверхность сухими. Данный способ позволяет производить спасение экипажа с глубин, равных максимальной глубине погружения подводной лодки. Говорит сам за себя и подразумевает контакт подводника с водой. Различают два вида всплытия: Выбор вида всплытия зависит от времени пребывания личного состава под повышенным давлением. Если время упущено — только выход по буйрепу.

  • Воблеры дайва нижний новгород
  • Адмирал командир дивизии подводных лодок
  • Удилище волжанка оптима купить в спб
  • Магазин рыболовных товаров в россии
  • Однако есть и тут свои подводные камни. Если время нахождения под давлением превышает все табличные значения, то выход возможен только с привлечением сил и средств ПСС, так как выходящие однозначно получат декомпрессионное заболевание. Свободное всплытие обычно производиться при выходе методом шлюзования входных люков центрального поста или кормового отсека, так как при их шлюзовании время нахождения под давлением будет минимальным. Из этих отсеков личный состав может выйти полностью, не затапливая отсек. При этом, выходя из первого отсека методом шлюзования торпедного аппарата, один человек или остается в отсеке навечно или выходит методом частичного затопления отсека, со всеми вытекающими из этого последствиями. И так, весь личный состав собрался со своими индивидуальными средствами спасения в отсеке живучести, пусть в кормовом. Командир отсека определяет очередность выхода, напоминает правила пользования снаряжением ИСП, и шлюзования входного люка, сигналы, подаваемые при этом. Поочередно происходит одевание личного состава в ИСП. Надевается и жгутуется комбинезон, из комбинезона стравливается лишний воздух через лепестковые клапана. Одевается аппарат ИДА , клапанная коробка аппарата привинчивается к штуцеру шлема. Первый выходящий заходит во входной люк. В камере находится клапана затопления, уравнивания давления, манометры давления в камере и за бортом. Подводник включается в аппарат. При этом он открывает одновременно оба вентиля кислородного и АГК баллона , переводит клапанную коробку на дыхание из аппарата, оставляет открытым только клапан на шлеме до момента выравнивания давления в камере с забортным. За вошедшим закрывают нижнюю крышку люка и начинают из отсека производить шлюзование. Выравнив давление, подводник в камере закрывает клапан на шлеме, открывает верхнюю крышку входного люка, выходит и закрывает за собой верхнюю крышку. Как только он вышел и подал сигнал об этом, производится осушение шлюзовой камеры. Если в ходе выхода из камеры подводник не смог закрыть за собой люк, то его можно закрыть дистанционно из отсека, с помощью пневмомашинки. Камера осушается, открывается нижняя крышка, осматривается внутреннее состояние, и загоняется очередной подводник.

    Добавлю, что, общение выходящего подводника с отсеком происходит методом перестукивания. Последний, покидающий отсек подводник, заходит сам в шлюзовую камеру, с помощью специальной тяги закрывает за собой на защелку нижнюю крышку люка, производит самостоятельное шлюзование, используя клапана и манометры, находящиеся в камере. К м году американский радар воздушного базирования APS достиг дальности 15—20 миль для обнаружения подводной лодки по шноркелю. Однако эта дальность не учитывала возможностей маскировки шноркеля. Более радикальной мерой для обнаружения подводных лодок было использование средств пассивной акустики. В году М.

    Подводный флот США имеет превосходство даже у наших берегов

    Ламар опубликовали данные о наличии в океане глубоководного звукопроводящего канала канал SOFAR , SOund Fixing And Ranging , который концентрировал в себе все акустические сигналы и позволял им распространяться практически без затухания на расстояния порядка тысяч морских миль. К году были построены три таких субмарины: Их ключевым элементом стал большой низкочастотный гидроакустический массив BQR-4, смонтированный в носовой части каждой подлодки. Во время испытаний удавалось по кавитационным шумам засечь лодку, идущую под РДП, на расстоянии около 30 миль. В году СССР провёл первое испытание собственной атомной бомбы. С этого момента оба главных соперника по холодной войне обладали ядерным оружием. В том же году в США началась программа по разработке подводной лодки с атомным энергоблоком. А атомная подводная лодка к этому добавляет свою способность совершать боевые походы будучи только в подводном положении. СССР в х годах проводил аналогичные эксперименты. Большая автономность атомных лодок и отсутствие надобности время от времени всплывать сводили на нет всю систему ПЛО, построенную для противодействия дизельным подводным лодкам. Обладая большой подводной скоростью, атомные лодки могли уйти от торпед, рассчитанных на поражение дизельной подлодки, идущей под РДП со скоростью 8 узлов и маневрирующую в двух измерениях. Активные сонары надводных кораблей также не были рассчитаны на такие скорости объекта наблюдения. Надводные корабли оказались наиболее слабым и уязвимым звеном в системе противолодочной войны. Основная причина этого - высокая собственная шумность и малая дальность действия бортовых средств обнаружения ПЛ, недостаточная для реализации потенциальной дальности действия противолодочного оружия. Современная ПЛ, имея многократное упреждение в обнаружении любого надводного корабля, может пойти на критическое сближение с ПЛК противника только в следующих случаях: В остальных случаях современные ПЛК могут лишь вытеснить ПЛ из района поиска, сами не обнаруживая ПЛ и постоянно оставаясь при этом уязвимыми в зоне действия лодочных средств обнаружения и поражения.

    Кильдин в территориальных водах России.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?