пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 848-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 165-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Болонский процесс - реферат

2. болонский процесс. Основные цели.  по европейской терминологии), самостоятельная работа студента, рефераты, эссе, курсовые и дипломные.

Существующие отличия российской системы подготовки научных кадров от европейской системы дают ясное осознание того, что приходиться преобразовывать что-то старое и создавать нечто новое, приводя наше высшее образование в соответствие с основными положениями Болонской декларации. При этом стоит учитывать особенности Российской Федерации — ее обширную территорию, простирающуюся далеко от европейских стран, ее национальное и культурное разнообразие и пр. Переход на Болонскую систему должен быть осуществлен успешно, построив надежную эффективную систему подготовки научных кадров, которая определит развитие национальной экономики в долгосрочном будущем. Степень разработанности темы достаточно высока. Исследования в сфере Болонского процесса в России сегодня являются одними из самых популярных. Цель данной курсовой работы можно определить следующим образом: При начислении кредитов в трудоёмкость засчитываются аудиторная нагрузка "контактные часы" по европейской терминологии , самостоятельная работа студента, рефераты, эссе, курсовые и дипломные работы, написание магистерской и докторской диссертаций, практики, стажировки, подготовка к экзаменам, сдача экзаменов, и т. Соотношение количества аудиторных часов и часов самостоятельной работы централизованно не регламентируется. Рекомендуется единая европейская шестибальная система оценок: А - "отлично" 10 процентов сдающих. В - "очень хорошо" 25 процентов сдающих. С - "хорошо" 30 процентов сдающих. D - "удовлетворительно" 25 процентов сдающих. Е - "посредственно" 10 процентов сдающих. F FX - "неудовлетворительно". Этот инструмент, обеспечивающий прозрачность, сравнимость объема изученного материала и, соответственно, возможность академического признания квалификаций и компетенций, возник первоначально в рамках европейской программы Эразмус в году и сегодня включает более университетов и сеть "линий помощи" ECTS Helplines. Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы, соответствующие получаемой ими квалификации, которые, при условии их успешного завершения, засчитываются как пройденный материал в своем университете. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая лекции, семинары, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты. Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описанием курсов, и х содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, структуры, кафедр, ведущих подготовку. Кроме того, информация должна включать полный учебный план по данному уровню подготовки, общую информацию об университете, инфраструктуре, административных процедурах для регистрации в программе и академический календарь. Информационный пакет готовится на родном и одном из иностранных языков и распространяется по всем партнерским университетам. Существенно развить мобильность учащихся на базе выполнения двух предыдущих пунктов.

Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования. Для осознания и утверждения конкурентоспособности своих знаний и умений каждый студент должен иметь возможность хотя бы короткое время обучаться и стажироваться за рубежом, а благодаря этому в основном вузе он может сократить количество часов, посвященных изучению иностранных языков. В частности, академическая мобильность предполагается следующее: Студент должен проучиться в зарубежном вузе семестр или учебный год. С наименьшими баллами оказались Андорра, Азербайджан, Албания. Россия находится в середине рейтинга. Благодаря единым названиям и сходным по продолжительности периодам обучения, любому работодателю не только в Европе, но и по всему миру должно быть ясно, какое образование получил тот или иной претендент на рабочее место. Таким образом, был снят вопрос о том, могут ли бакалавры поступать в докторантуру. Европейский студент, претендующий на высшее образование, должен вначале получить диплом бакалавра. На основе достигнутого европейскими странами взаимопонимания продолжительность обучения на этом уровне может составлять три или четыре года. Длительность обучения в бакалавриате может определяться как централизованно, в масштабах национальной системы высшего образования, так и децентрализованно, на уровне конкретного вуза. Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации.

болонский процесс. курсовая

Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления. Личность по отношению к институтам государства - всегда объект воздействия. Долгое время государство практиковало ресурсный подход к собственному населению, управление системой образования было подчинено идее воспитания работника, профессионала с минимальным учетом индивидуальности. В то время как на современном этапе образование приобретает характер целенаправленной непрерывной в течение всей жизни деятельности личности, ориентированной на использование образовательной системы, образовательной среды в целях самосовершенствования, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Формируются субъект-субъектные связи между участниками образовательной деятельности. Развитие системы высшего профессионального образования Российской Федерации детерминировано мировыми тенденциями глобализации. Социально-экономические изменения в стране, произошедшие в последние 15 лет, привели к внутреннему кризису образовательной системы. Россия принимает активное участие в создании единого международного образовательного пространства. Начиная с х годов XX в. В сентябре г. Российская Федерация официально присоединилась к Болонскому процессу, в рамках которого до г. Социальная проблема модернизации национального института образования заключается в гармонизации целей, содержания и способов образовательной деятельности с изменившимися общественными потребностями и условиями. Экономическая проблема модернизации состоит в обеспечении эффективного функционирования института образования в социальном и экономическом пространстве Российской Федерации и создании условий для формирования конкурентоспособного рынка экспортных образовательных услуг российских вузов в мире и, в частности, в европейском политическом и территориальном пространстве, для чего необходимо структуру высшего образования обозначить в единицах европейского измерения образовательных уровнях, кредитах, компетенциях и пр. Совмещение интересов внешних и внутренних направлено на реорганизацию системы профессионального высшего образования в Российской Федерации с учетом положений Болонской декларации.

В последние несколько лет вузовскую общественность России живо интересуют проблемы, связанные с возможной ролью общеевропейского движения, известного под именем "Болонского процесса", в модернизации российской высшей школы.

болонский процесс. курсовая

Рассмотреть историю Болонского процесса. Сближение процессов обучения и работы, повышение мобильности кадров, гибкий подход к формам занятости и обучения просто необходимы для успешного использования всего трудового потенциала имеющихся трудовых ресурсов. За последние десятилетия объем существующих знаний и информации многократно вырос, усложнилась система генерации и передачи знаний. И она показывает, что для многих профессий этот период составляет всего лишь 5 лет, применительно к нашей системе образования, традиционно осуществляющей подготовку по программе специалитета, - раньше, чем заканчивается обучение. Решение проблемы кроется в предоставлении возможности получать образование в течение всей жизни, что гарантирует своевременную переподготовку кадров в соответствии с возникающими требованиями экономики, а также применение новых знаний на практике, успешную реализацию инновационных идей, поддержка перспективных научных кадров. Гибкость Болонской системы образования позволяет индивидуализировать подход к обучению, тем самым, способствуя выявлению и поощрению одаренных студентов, тем более, перспективных исследователей и аналитиков, роль которых фундаментальна для развития любого современного общества. Многоуровневая система производит своеобразный отбор способных молодых людей, постепенно на каждом новом этапе наращивая нагрузку и сложность обучения. Реализация положений Болонского процесса в Украине. Особенности высшего образования в Израиле. Анализ содержания Болонского процесса и особенности становления европейского образовательного пространства в документах Совета Европы, Европейского Союза и Болонского процесса. Принципы, механизм и последствия признания квалификаций высшего образования. Получение образования по программе бакалавриата и магистратуры. Высшее техническое образование в Великобритании и России. Здесь о вступлении в Болонский процесс заявили пять стран бывшего Советского Союза. Последняя встреча состоялась в г. Кроме рубежных конференций министров, в рамках Болонского процесса проводится ряд международных мероприятий, посвященных его отдельным аспектам.

Вся университетская Европа пришла в движение, намереваясь успешно завершить создание единого образовательного пространства к установленному Болонской декларацией сроку. На сегодняшний день 40 стран принимают участие в так называемом Болонском процессе, который должен завершиться к году. Болонский процесс - процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы. Европа все более ощущает себя единым целым: В этих условиях пестрота систем высшего образования, несопоставимость присеваемых квалификаций тормозят мобильность квалифицированной рабочей силы. Официальной датой Болонского процесса принято считать 19 июня года, когда в г.

  • Рыбак вологда каталог
  • Старые лодочные моторы ссср
  • Рыболовный узел плетенка с леской
  • Нахлыст мухи на семгу видео
  • Болонье на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию "Зона европейского высшего образования" или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем, межправительственные встречи проходили в Праге , Берлине , Бергене и Лондоне В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к году. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России. Тамбов, октября г. Тамбов, издательство тамбовского государственного технического университета, Болонский процесс и его значение для России. Болонский процесс и развитие российской системы высшего образования http: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Российский Новый Университет, Фурсенко на радиостанции "Эхо Москвы" 9 марта г. Россия в Болонском процессе: Мониторинг участия российских вузов в Болонском процессе. Аналитический отчет по результатам исследования в вузах.

    болонский процесс. курсовая

    На полдороге к будущему: Отчет о проведении исследования "Болонья глазами студентов" http: План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на — годы http: Российские вузы в Болонском процессе http: Студент и преподаватель как субъекты Болонского процесса http: Текст совместного заявления европейских Министров образования, подписанного в Болонье Результаты оценки национальных докладов стран-участниц Болонского процесса, г. Позиционирование России в Болонском процессе в году по сравнению с остальными странами участницами выглядит следующим образом. Выводы, которые можно сделать, исходя из представленной информации, прежде всего, связаны с тем, что большинство стран Европы переходит или уже перешло на уровневую систему высшего образования, и все они используют систему обеспечения качества, совместимую с европейскими принципами стандартов качества. Не менее важным является и то, что всеми странами в той или иной степени внедрен принцип ECTS. Прием выпуск бакалавров, специалистов и магистров в целом по Российской Федерации. Причины и этапы вступления России в Болонский процесс Курсовая работа: Содержание Введение Глава 1. Причины вступления России в Болонский процесс 1. Этапы вступления России в Болонский процесс 2. Целью данной работы является анализ причин и этапов вступления России в Болонский процесс.

    болонский процесс. курсовая

    В соответствии с этой целью можно выделить следующие задачи: Показать причины присоединения России к Болонскому процессу через его цели; 2. Рассмотреть выгоды России от реализации Болонского процесса как причины вступления; 3. Выделить необходимость модернизации российской системы образования как причину вхождения России в Болонский процесс; 4.

    Результат поиска

    Показать законодательные меры по реализации принципов Болонской Декларации в России; 5. Выявить уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в России; 6. Охарактеризовать проблемы вступления России в Болонский процесс. Согласно Болонской Декларации, первостепенными целями для создания европейской зоны высшего образования являются: Также введение двухуровневой системы позволит: Ниже хотелось бы сказать о том, что выигрывает от Болонского процесса российский вуз. Международная практика подобного реформирования предполагает, что обновление должно быть сконцентрировано на модернизации: Мнения экспертов о причинах участия России в болонском процессе разделились следующим образом.

    Курсовая работа: Болонский процесс 3

    Болонский процесс для России становится средством повышения своей привлекательности и конкурентоспособности в мировом масштабе и возможностью использовать самый ценный ресурс, человеческий потенциал [24] ; По мнению К. Болонский процесс является частью зарождающейся экономики знаний [25] ; Д. Согласно рекомендациям Болонской Декларации, каждому студенту желательно проводить семестр в некотором другом вузе, предпочтительно зарубежном [8]. Ценность такого рода контактов и обменов трудно переоценить, особенно в условиях ограниченности и устарелости лабораторной базы, как это имеет место во многих вузах России. Понятно, что высокая степень академической мобильности предполагает развитую инфраструктуру и доступность источников финансирования, что, к сожалению, далеко не всегда реально. В настоящее время в России даже внутри страны мобильность достаточно ограниченна. Но задача эта — на перспективу — не должна выпадать из поля зрения вузов и органов управления образованием. Благодаря мобильности иностранных студентов, приезжающих в вуз на семестр или на год, российский университет получит дополнительный источник внебюджетного финансирования [9]. Мобильность иностранных преподавателей также расширяет образовательные возможности вуза. Как правило, эти преподаватели читают свои курсы на английском языке, поэтому, помимо нового взгляда на специальность, студенты в ходе занятий с ними повышают уровень владения иностранным языком. Несомненной выгодой академической мобильности станет пропаганда российской культуры — большее число европейцев получат возможность изучить русский язык, познакомиться с российской культурой, с педагогическими традициями нашего высшего образования, которые будут органично распространяться среди иностранных студентов и преподавателей, прибывающих в Россию по программам академической мобильности. Запуск механизма академической мобильности сегодня, рассчитанной вначале даже на небольшое число студентов и преподавателей, может позволить распространить ее постепенно на более широкий круг участников. Главное, чтобы студенту и преподавателю была предоставлена возможность участия в академической мобильности, а результаты ее оценивались и признавались, исходя из долговременных государственных целей.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?