пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 401-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 860-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Подводные Лодки с ядерной энергетической установкой

Что касается его энергосистемы, ТАСС сообщила: «Подводная лодка оснащена одновальной паротурбинной атомной электростанцией мощностью около 50 лошадиных сил.

Лодки третьего больше, на них также появилось оборудование для радиоэлектронной борьбы. Для АПЛ четвертого поколения характерны беспрецедентно малый уровень шума и продвинутая электроника. Облик лодок пятого поколения прорабатывается в наши дни. Важный компонент любой субмарины — воздушная система. Погружение, всплытие, удаление отходов — все это делается при помощи сжатого воздуха.

атомные подводные лодки электростанции

Последний хранят под высоким давлением на борту ПЛ: Воздух высокого давления находится в специальных баллонах: Пополняются запасы сжатого воздуха при всплытии. Это долгая и трудоемкая процедура, требующая особого внимания. Чтобы экипажу лодки было чем дышать, на борту субмарины размещены установки регенерации воздуха, позволяющие получать кислород из забортной воды. В наше время многие страны также эксплуатируют дизель-электрические подлодки ПЛ. Уровень автономности атомных субмарин намного выше, и они могут выполнять более широкий круг задач. Американцы и англичане вообще прекратили использовать неатомные подлодки, российский же подводный флот имеет смешанный состав. Вообще, только пять стран имеют атомные подлодки. Остальные морские державы используют дизель-электрические субмарины. Будущее российского подводного флота связано с двумя новыми атомными субмаринами. Российский подводный флот нельзя будет сравнить с американским США будут иметь десятки новых субмарин , но он будет занимать вторую строчку мирового рейтинга. Русские и американские лодки отличаются по своей архитектуре. США делают свои АПЛ однокорпусными корпус и противостоит давлению, и имеет обтекаемую форму , а Россия — двухкорпусными: Считается, что двухкорпусные лодки более живучи, в то время как однокорпусные при прочих равных имеют меньший вес. У однокорпусных лодок цистерны главного балласта, обеспечивающие всплытие и погружение, находятся внутри прочного корпуса, а у двухкорпусных — внутри легкого внешнего. Каждая отечественная субмарина должна выжить, если любой отсек будет полностью затоплен водой — это одно из главных требований для подлодок. В целом, наблюдается тенденция к переходу на однокорпусные АПЛ, так как новейшая сталь, из которой выполнены корпуса американских лодок, позволяет выдерживать колоссальные нагрузки на глубине и обеспечивает субмарине высокий уровень живучести. Очевидно, в будущем применят еще более совершенные материалы. Существуют также лодки с корпусом смешанного типа когда легкий корпус перекрывает основной лишь частично и многокорпусные несколько прочных корпусов внутри легкого. К последним относится отечественный подводный ракетный крейсер проекта — самая большая атомная подлодка в мире. Внутри ее легкого корпуса находятся пять прочных корпусов, два из которых являются основными. Для изготовления прочных корпусов использовали титановые сплавы, а для легкого — стальной. Его покрывает нерезонансное противолокационное звукоизолирующее резиновое покрытие, весящее тонн.

атомные подводные лодки электростанции

Схема двухконтурной корабельной ядерной энергетической установки с реактором водо-водяного типа: Теоретически это должно было снизить удельную массу установки за счет снижения веса биологической защиты, а главное — повышения параметров пара. Расплавленный натрий первого контура прокачивается жидкометаллическим насосом через реактор, нагревается в нем и поступает в теплообменник промежуточного контура с циркулирующим в нем сплавом натрия с калием, которому отдает теплоту. Давление в промежуточном контуре выше, чем в первом, что исключает в случае аварийной течи трубок парогенератора попадание радиоактивного натрия первого контура во второй контур, а через него и в турбинную часть энергетической установки.

атомные подводные лодки электростанции

Теплоноситель промежуточного контура поступает в парогенератор, в пароперегревательной и испарительной секциях которого последовательно отдает теплоту третьему контуру, обеспечивая перегретым паром турбинную часть установки. На корабле с ядерной установкой подобного типа, чтобы сохранить натрий в расплавленном состоянии, в том числе и в период бездействия установки, необходимо иметь специальную постоянно действующую систему подогрева жидкометаллического теплоносителя и обеспечения его циркуляции. Указанная специфика является существенным недостатком установок с жидкометаллическим теплоносителем, но, как выяснилось, не единственным. А это очень опасно, так как натрий или его сплав с калием бурно реагируют с водой вплоть до теплового взрыва. Однако подобный опыт проводят в Советском Союзе, где в г.

  • Лодка сибирячка характеристики цена
  • Электричка с обухово до рыбацкого
  • Рыболовный интернет магазин savage
  • Облегчить воблер
  • Итог оказался близким к американскому, но советские конструкторы смогли из отрицательного результата извлечь положительный опыт. В е г г. Проверено 12 июня Архивировано 24 июня года. Статьи с незавершёнными разделами. Пространства имён Статья Обсуждение.

    Французские ученые планируют запустить атомную электростанцию-субмарину «Flexblue»

    Просмотры Читать Править Править код История. Понятно, что чисто теоретически это возможно, но интересует практическая сторона этого вопроса и мощности если есть такая возможность. Меня не волнуют проблемы крыма с электроснабжением. Есть противоречивые данные о том, что АПЛ питали город Североморск, г. Полярный в момент аварии. Остальные морские державы используют дизель-электрические субмарины. Русские и американские лодки отличаются по своей архитектуре. Считается, что двухкорпусные лодки более живучи, в то время как однокорпусные при прочих равных имеют меньший вес. В целом, наблюдается тенденция к переходу на однокорпусные АПЛ, так как новейшая сталь, из которой выполнены корпуса американских лодок, позволяет выдерживать колоссальные нагрузки на глубине и обеспечивает субмарине высокий уровень живучести.

    Атомные подводные лодки

    Очевидно, в будущем применят еще более совершенные материалы. Существуют также лодки с корпусом смешанного типа когда легкий корпус перекрывает основной лишь частично и многокорпусные несколько прочных корпусов внутри легкого. Внутри ее легкого корпуса находятся пять прочных корпусов, два из которых являются основными. Его покрывает нерезонансное противолокационное звукоизолирующее резиновое покрытие, весящее тонн. Одно это покрытие весит больше, чем американская атомная подлодка NR На борту несут службу человек. Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: Лодки принадлежат к трем разным типам АПЛ, о которых мы говорили выше:. Будучи элементом ядерной триады, эти субмарины несут на борту баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Чтобы вместить на борту весь смертоносный арсенал, РПКСН проектируют с учетом требований большого внутреннего объема. Такие лодки еще называют многоцелевыми. ПЛАТ могут использовать торпеды или высокоточные крылатые ракеты. Это самая малочисленная группа современных АПЛ.

    Как устроена атомная подлодка

    Он не требует кислорода для работы, безопасен и имеет приемлемые вес и габариты. Но серьезным ограничением его применения является малая емкость аккумуляторов. По этой причине запас непрерывного подводного хода ДЭПЛ ограничен и зависит от режима движения. При движении экономичным ходом батареи требуется подзаряжать каждые миль.

    Сфотографируйте и опишите лабораторную работу по физике, или химии, пришлите фотографии Вашей самоделки Работа субмарин подводных лодок Содержание: Кроме того, высокая надежность и живучесть ЯЭУ подтверждена как многолетним опытом эксплуатации, так и имевшей место гибелью подводных лодок. Реакторы всех затонувших АПЛ были надежно заглушены, при этом ни разу не было зарегистрировано радиационного загрязнения акватории. По достижении предельной энерговыработки характеристики ударной вязкости металла корпусов реакторов могут быть восстановлены путем сухого низкотемпературного отжига, технология которого разработана и используется в нашей стране уже многие годы. При одном из первых отжигов на материале сварного шва, облученном до флюенса см-2 была исследована зависимость восстановления критической температуры Тк от температуры отжига при времени отжига часов. В ходе экспериментов было установлено, что практически во всех случаях ударная вязкость восстанавливалась до значений, соответствующих необлученному материалу, и максимальное восстановление свойств облученной корпусной стали 15Х2МФАА при температуре отжига — С происходит за время, равное часам. Планируемый ресурс реакторов КЛТС, которые планируется устанавливать на плавучих АЭС, составляет 40 лет, причем один раз в 10 лет станции должны буксироваться на судостроительные предприятия для ремонта. Если на плавучей АЭС будут применены РО утилизированных АПЛ, то во время планового ремонта может быть выполнен отжиг корпусов реакторов, в результате чего временной ресурс будет удвоен и практически совпадет с ресурсом вновь построенных корпусов реакторов КЛТС. Ряд вопросов решался с использованием специально построенных опытных и экспериментальных неатомных и атомных ПЛ.

    атомные подводные лодки электростанции

    С конца х годов начался процесс внедрения БР на ПЛ. Первая отечественная АПЛ с тремя стартующими из надводного положения БР была введена в строй в г. В США, базируясь на успехах, достигнутых в области морских БР, сразу пошли на создание многоракетной АПЛ с обеспечением старта ракет из подводного положения. Причем для сокращения срока строительства первого ракетоносца был использован корпус находящейся в это время в постройке серийной АПЛ Рис.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?