пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 232-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 424-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Ранним утром 24 февраля года дизель- подводная лодка «К», бортовой номер «», с тремя баллистическими ракетами  Эта миссия была возложена на атомную подлодку для специальных операций USS «Halibut» (Палтус).

Однако 8 марта мы все встревожились — лодка не ответила на контрольную радиограмму, переданную штабом Тихоокеанского флота для проверки связи. Но донесение так и не поступило. Через какое-то время силами Камчатской флотилии, а в позднее и всего Тихоокеанского флота, при поддержке авиации Северного флота организовали поисково-спасательную операцию. Но успехом она не увенчалась. Слабая надежда, что лодка дрейфует в надводном положении, лишенная хода и радиосвязи, иссякла спустя две недели интенсивных поисков. Стало ясно, что подводная лодка К погибла. Конечно, все это вызывало вопросы уже тогда, но американское правительство пояснило ситуацию так: И все бы ничего, да только дело происходило в центральной части Тихого океана, а там обычно айсберги не встречаются, потому вариант столкновения с ледяной глыбой отпал сразу же, и в отношении К тоже. Доказать причастность американцев к трагическим событиям на сегодняшний день не представляется возможным, вполне может быть, что все это — лишь домыслы и череда совпадений, но очень странно, что опытнейший экипаж, который не один раз бывал в подобных путешествиях, так бесславно погиб. Еще одна версия вытекает из предыдущей. Отталкиваясь от нее, можно предположить, что у команд обеих подлодок не было плохого умысла, произошел несчастный случай: Сейчас подобное трудно себе представить, но в двадцатом веке техника вполне могла подвести.

атомная подводная лодка к 129

В любом случае итог обсуждаемых нами событий известен: Глубина, на которой оказалась субмарина, равняется пяти тысячам метров. Лодка погружалась с ровным килем. Жутко представить, как страшно было экипажу в замкнутом пространстве, заполняемом холодной водой, осознавать скорую гибель. Но не стоит думать, что о печальном событии власти полностью забыли. Через какое-то время именно для того, чтобы поднять К со дна океана, были построены целых два специализированных корабля. Если у читателя создалось впечатление, что это были советские аппараты, то они ошиблись. Данные проекты были разработаны и изготовлены на территории США.

атомная подводная лодка к 129

К проектированию были подключены лучшие специалисты на Западном и Восточном побережье. Любопытным фактом является то, что даже на последних стадиях сборки аппаратов инженеры, работавшие над проектированием, понятия не имели, над чем именно они трудятся. Но зато их работа хорошо оплачивалась, потому никто и не протестовал. Трудно себе вообразить масштабы операции. Дело в том, что капитан 1-го ранга В. Кобзарь был человеком высокого роста, а каюты на ПЛ спроектированы на людей среднего роста. И Кобзарю, как и многим другим, приходилось спать поджав ноги. В конце концов он не выдержал и во время большого ремонта, когда лодка стояла в заводе, договорился с инженером-строителем, чтобы корпусники перенесли шифропост в четвертый ракетный отсек и таким образом расширили командирскую каюту. Извлеченные тела подводников числом 6 были перезахоронены в море по принятому в советском ВМФ ритуалу, накрытые нашим Военно-Морским флагом, под звуки Гимна Советского Союза. Этот процесс был заснят на цветную кинопленку, которая была запрятана в сейфы ЦРУ. Однако до настоящего времени неясно: Ответная нота Госдепартамента США гласила: Следовательно, по нормам международного права - это ничейное, бросовое имущество.

Гибель подводной лодки «К-129»

Наши дипломаты замолчали, ибо крыть было больше нечем… Существует несколько версий гибели К с бортовым номером Правительственная комиссия пришла к выводу, что, возможно, субмарина "провалилась" за предельную глубину вследствие поступления большого количества забортной воды внутрь корпуса из-за неисправности устройства подачи воздуха к дизелям, работающим в перископном положении лодки. Российские журналисты предлагают свою версию трагической гибели К Они считают, что советскую подводную лодку непреднамеренно протаранила следующая за ней американская атомная подводная лодка, когда К шла на перископной глубине и была "глухой" из-за шума двигателей. После 73 суток непрерывной и безуспешной работы корабли ТОФ были отозваны в базу. Вторая версия - возможное столкновение с осуществлявшей за ней слежку американской атомной подводной лодкой "Свордфиш". Обе версии строились на предположениях и никаких документальных подтверждений не имели. На территории базы подводных лодок в Вилючинске заложили камень для установки памятника, который через несколько лет все же был открыт. Памятник экипажу К в Вилючинске. Осенью года родным пропавших без вести моряков из экипажа "К" по городам Советского Союза были разосланы скорбные извещения, где в графе "причина смерти" значилось: В июне года, убедившись, что советские спасательные службы прекратили поиски погибшей лодки, ВМС США и ЦРУ приступили к осуществлению секретной операции по обнаружению и подъему "К". Их интерес был очевиден: Этому поспособствовал и тот факт, что Советский Союз не заявил официально о гибели своей подводной лодки с указанием предположительного района катастрофы. В результате К стала "бесхозным имуществом", таким образом, любая страна, обнаружившая пропавшую подлодку, считалась бы ее владельцем. Операция "Дженифер" Для начала необходимо было обнаружить погибшую субмарину и произвести ее обследование. Эта миссия была возложена на атомную подлодку, оборудованную для специальных операций USS "Halibut" Палтус. Бывший ракетоносец был модернизирован, на нем был установлено океанологическое оборудование: При прослушивании записи звуков сделанных гидрофонами системы SOSUS американцам удалось найти фрагмент, где был зафиксирован "хлопок". Это в принципе означало — не лезьте со своими глупостями, а занимайтесь своим делом. Как впоследствии стало известно, в Вашингтоне под дверь советского посольства было подброшено письмо следующего содержания: Вся работа продолжалась 40 суток.

атомная подводная лодка к 129

При подъеме советская субмарина разломилась на два куска, поэтому поднять удалось только один, состоявший из первого, второго и части третьего отсеков. Из носовой части корабля были извлечены тела шести погибших подводников и похоронены в море согласно принятому на советском флоте ритуалу. Отдав последние почести советским морякам, американцы приступили к поиску так интересовавших их шифров, но не достигли желанной цели. Причиной всему был русский менталитет: Дальзаводе главный строитель по просьбе командира подлодки капитана 1-го ранга В.

  • Лодка пвх фаворит видео
  • Пятерка воблеров на щуку
  • Как открыть рыболовный магазин с нуля
  • Рыболов ооо вакансии
  • Кобзаря перенес шифр-рубку в ракетный отсек. Он не мог отказать этому высокому, плотно сложенному человеку, мучавшемуся в тесной и крохотной каюте второго отсека, и поэтому отступил от проекта. Три дизеля 37Д по л. Комплекс Д-4, три баллистические ракеты Р в ограждении рубки. Лодка вышла, имея на борту 14 офицеров и 83 матроса и старшины, из которых только 58 человек было штатных, 15 - назначенных вместо находящихся в отпуске, 10 - направленных для стажировки. Принимая решение, командование надеялось на профессионализм основного ядра экипажа, в первую очередь - на командный состав. И это действительно были специалисты высокого класса. Накануне похода за образцовую службу был награжден орденом Красной Звезды. Старший помощник командира капитан 2 ранга Александр Михайлович Журавин на ПЛ служил хотя и недавно, с сентября года, но до этого три года успешно справлялся с аналогичной должностью на такой же подводной лодке.

    Тайна гибели подводной лодки К-129

    Не менее опытными были и командиры боевых частей, начальники служб. Видимо, поэтому, несмотря на скомканную подготовку и не имея иных вариантов из-за малого числа боеготовых подводных лодок, командующий Тихоокеанским флотом адмирал Н. Амелько и начальник штаба ТОФ вице-адмирал Г. Бондаренко 15 февраля года подписали этому экипажу боевое распоряжение. Подводные лодки ТОФ несут боевое патрулирование в океане. ПЛ ставилась задача вести скрытное патрулирование в готовности к действиям по сигналу Главного штаба в порядке, изложенном в специальном пакете… Лодке были назначены район боевого патрулирования и время… Возвращение в базу планировалось 5 мая года в В течение двенадцати дней экипаж выполнял поставленные задачи по скрытному патрулированию, а 8 марта не вышел на связь. В тот день К должна была дать контрольное радиодонесение - короткий сигнал. Загадки истории Оставить комментарий: По поводу той гибели подлодки К до сих пор ведутся споры. Но недавно удалось найти в американских источниках кое — что проливающее дополнительный свет на события года. Из носовой части корабля были извлечены тела шести погибших подводников и похоронены в море согласно принятому на советском флоте ритуалу. Отдав последние почести советским морякам, американцы приступили к поиску так интересовавших их шифров, но не достигли желанной цели. Причиной всему был русский менталитет: Дальзаводе главный строитель по просьбе командира подлодки капитана 1-го ранга В. Кобзаря перенес шифр-рубку в ракетный отсек. Он не мог отказать этому высокому, плотно сложенному человеку, мучавшемуся в тесной и крохотной каюте второго отсека, и поэтому отступил от проекта. Но тайна подъема затонувшей подлодки не была соблюдена. Работы пришлось свернуть, и ЦРУ так и не добралось до кормовой части К Вскоре с политической арены сошли и основные действующие лица, организовавшие эту операцию: Ричард Никсон был смещен со своего поста в связи с уотергейтским скандалом; Говард Хьюз сошел с ума; Уильям Колби оставил разведку по неизвестным причинам. Конгресс запретил ЦРУ впредь заниматься такими сомнительными операциями. Единственное, что сделала родина для погибших подводников после подъема лодки — МИД СССР направил Госдепартаменту США ноту, в которой обвинил американцев в нарушении международного морского права подъем с океанского дна чужого корабля и в осквернении братской могилы моряков.

    атомная подводная лодка к 129

    Однако ни то ни другое не имело под собой никакой правовой базы. Только в октябре года пленка, на которой было заснято захоронение шести тел советских подводников, была передана Борису Ельцину, но никакой информации, проливающей свет на причины трагедии, не дала. В картине много полуправды, которая намного хуже откровенной лжи. По представлению министра обороны И. Сергееза указом Президента Российской Федерации от 20 октября года все члены экипажа подводной лодки К были награждены орденами Мужества посмертно , но награды были вручены только лишь восьми семьям погибших моряков. В городе Черемхове установили памятник героям-подводникам ПЛ К, которые родились и выросли в Иркутской области. До сих пор неизвестны обстоятельства, которые привели к трагедии на борту подводного ракетоносца.

    К-129. Гибель подводной лодки

    Владимира Евдасина, в свое время служившего на этой подлодке, есть своя версия ее гибели 8 марта года исполнилось 40 лет со дня гибели и упокоения в пучине Тихого океана подводной лодки К Средства массовой информации в этот день заняты были банальными поздравлениями в адрес женщин, а памяти погибших моряков не уделили внимания. В том числе и в Новосибирске. А между тем среди 99 погибших на К подводников семеро были нашими земляками: А ещё через десять лет о судьбе этого экипажа мало кто вспомнил. Экипаж К погиб не в результате несчастного случая. Он пал жертвой сорокапятилетней войны — годов, обозначенной в истории как война холодная подразумевается: Но были в этой войне и прямые противостояния, были и жертвы — судьба К тому пример. Об этом не следует забывать. Зато СССР 16 сентября того же года произвёл первый в мире успешный запуск баллистической ракеты с подводной лодки в надводном положении, что делало возможным нанесение ядерного удара по наземным целям противника.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?