пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 239-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 432-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

на реках Волге, Днепре, Каспийском и Черном морях артель рыбаков. на Руси XI—XVII вв. — промысловая артель.

У исследователей на сей счет существуют диаметрально противоположные оценки и суждения. Основываясь на многолетних изысканиях, мы полагаем, что артель не является частным случаем кооперации, понимаемой в узком смысле. Она не является частным случаем этой практики, а скорее сквозным принципом, который просматривается в русской жизни и экономике с древних времен. Что же касается производственной кооперации, к которой некоторые теоретики пытались свести артель, то она представляет собой одну из разновидностей социальной организации, инициируемой исходя из идеалов и представлений образованной части общества. Эта точка зрения достаточно убедительно обосновывалась многими признанными знатоками темы. Точной представляется и мысль М. Хейсина, утверждавшего, что русская производительная кооперация, близкая по форме к артелям, возникла у нас не из артелей. Фактически мы имеем дело с двумя параллельными и накладывающимися друг на друга процессами — с одной стороны, постепенным, эволюционным развитием в России народной артели и, с другой стороны, начавшимся в XIX веке бурным активизмом политиков, идеологов, общественных деятелей, вдохновленных идеями социализма и кооперации. Второе явление представляло собой превращенную форму русского западничества с ориентацией, как водится, на наиболее успешные иностранные образцы. Эти иллюзии и утопии, возможно, были не столь уж и далекими от жизни, как это зачастую представляют, — опыт общинного и артельного бытия, если понимать его не буквально, а как огромный пласт нравственных ценностей, социально-психологических преимуществ и достоинств русского человека, мог бы оказаться востребованным, если бы Россия в XX веке пошла по иному пути развития. Во всяком случае, этот пласт ценностей и установок давал обнадеживающие всходы. Как справедливо писал русский теоретик А. Это безусловно так, поскольку тот артельно-кооперативный бум, который начался в Российской империи в последние десятилетия ее существования, невозможно объяснить никакими потугами со стороны интеллигенции и власти.

Это было всенародное, низовое движение, вызванное открывшимися шлюзами в законодательстве и государственной политике, которая в эту эпоху была направлена на помощь экономической самоорганизации. Сложность исторического момента заключалась в том, что русская артель нуждалась в защите от все усиливающейся агрессивной капиталистической среды, в которой она была вынуждена выживать. Перед артелью открывалось два пути — либо при поддержке государства и общества обретать более цивилизованную форму, становиться вровень с веком и брать на вооружение новейшие методы и технологии, либо идти на уступки капиталистам. Некоторые артели врастали в капитализм и постепенно превращались в стандартные экономические ассоциации такие как акционерное общество, фирма, работающая на аутсорсинге и т. Данный факт представляет собой проблему для исследователя, поскольку последнему приходится делать выбор: Вступление на путь перерождения еще не означало смерти артельного начала. Конечной точкой перерождения могло стать полное поглощение артели капиталистическими предприятиями.

артель рыбаков это

В жизни чаще происходило другое: Иной путь развития — формирование сети кооперативных хозяйств, охватывающей постепенно все мыслимые и немыслимые сферы рынка. Этот путь представлялся народникам-социалистам единственно правильным, дающим шанс народной артели сохраниться и вырасти в зрелые формы. Россия по числу кооперативов вышла на первое место в мире, а ее экономика превратилась в многоукладную со значительной долей государственного и социалистического секторов. В то же время при оценке этого периода необходимо учитывать, что столь внушительный рост кооперативов объяснялся милитаризацией экономики и ликвидацией рынка, необходимы были какие-то альтернативные распределительные механизмы — ими и стали кооперативы, которые наложились на привычку народа действовать артельно. Сходная ситуация, хотя и в гораздо меньшем масштабе, сложилась позднее во время Великой отечественной войны, когда в условиях мобилизационной экономики кооперативы проявили себя как эффективные механизмы распределения. Главная слабость русской артели и кооперации революционной эпохи заключалась в том, что идеологи и духовные лидеры кооператизма-артельности не успели получить достаточного политического веса. Отчасти это было связано с принципиальной аполитичностью их программы. Теория кооператизма предлагала изменять социальную среду и личность внутри капиталистического устройства, в отличие от того же марксизма, в рамках которого предполагалось завоевание власти и изменение социального строя с тем, чтобы потом на новой основе появился новый человек. При этом борьба с капитализмом ведется исподволь, Максимов-Слобожанин пишет по этому поводу: По точному замечанию Н. Артель, несмотря на огромное число ее последователей, была беззащитна перед политиками, настроенными на радикальное насильственное изменение социального устройства страны. Как отмечал задолго до этого времени один из самых чутких исследователей Ф. Они имеют важное социально-воспитательное значение. Идеологи артельности вели полемику с кооператорами-западниками, противопоставляя их взглядам свой идеалистический, нравственный, педагогический подход Е. Они не предвидели того, что главная угроза народной артели на новом историческом этапе будет исходить уже не от капитализма, а от радикальных идеологий, готовых взять в качестве своего инструмента и направить на достижение своих целей авторитарное государство.

Советской власти в наследство от самодержавия достался народный уклад с традиционными по преимуществу крестьянином и промысловиком, уклад, так и не разрушенный капитализмом. Что касается сельской общины, ни отмена крепостного права, ни столыпинская реформа не предрешили ее уничтожения. Пройдя полувековым путем соблазнов и искушений, русское крестьянство на момент перелома года не просто оставалось в массе своей участниками общинных отношений, — наблюдалась обратная тенденция возврата к общине, ее укрепления как модели, доказавшей свою жизненность и силу в условиях катастрофической Смуты. Ни буржуазный уклад фермерства, ни эксперименты с анархо-коммунистическими ассоциациями не составили общине серьезной конкуренции в сельском хозяйстве страны. Окончательное разрушение общины произошло уже в начале х годов в ходе раскрестьянивания русской деревни. Что же касается артелей, то в начале XX века эта форма значительно окрепла. Большевики, увидев бесперспективность силового решения вопроса о национализации кооперативов, поначалу пошли на союз с артелями. Промысловая кооперация, которая сохранялась в сталинском СССР, пережила сельскую общину, однако и она была ликвидирована путем принудительного вливания в советскую промышленность в е годы. По выражению социолога О. Федоровой, русские община и артель были разрушены искусственно. Это было не экономическое, но административно-политическое уничтожение дореволюционных народных устоев. Лучшие умы России возлагали на эти устои большие надежды. Энгельгардт, резюмируя многолетние исследования русской жизни, главный свой вывод формулировал следующим образом: Каждый, кто любит Россию, для кого дорого ее развитие, могущество, сила, должен работать в этом направлении. Артель и община были связанными между собой подсистемами национального общественного уклада. Община представляла собой оседлое, прочное, корневое начало, сопряженное с семьей, родом, воспитанием и возрастанием детей. Неудивительно, что этот поиск чаще всего происходил в отрыве от общины и семьи, в свободном движении по просторам родной земли.

артель рыбаков это

В артели русский народ шел на эксперимент, риск, социальное творчество, оттачивал мастерство, развивал предприимчивость, пытливо изучал общественную жизнь, природу, экономику России, особенности ее регионов. Талантливый человек через промысел мог воплотить свой дар, раскрыть таившееся под спудом. Сегодня многие культурологи, социологи, экономисты рассматривают артельность наряду с общинностью и соборностью как один из важнейших культурно-психологических и социально-исторических архетипов России. Данные трактовки восходят к большой и богатой традиции исследования и осмысления феномена русской артели и кооперации, начиная с поздних славянофилов, почвенников, народников, социалистов и кооператистов разных толков. Апологетическое и в целом комплиментарное отношение к русской артельности характерно для многих авторов почвеннического направления, но иногда даже и для либеральных авторов, пытающихся апеллировать к артельной теме. Максимова-Слобожанина, сделавшего ее главным тезисом своей философии и социальной программы. Чтобы обосновать этот полемический вывод, Дроздова прибегает к лингвистическим аргументам: Ведь стоящее за этим термином содержание фиксировалось в русском языке постоянно и отчетливо. Энгельгардт, один из самых последовательных певцов русской артели, при этом глубокий реалист, знаток аграрного хозяйства и народной жизни, а не кабинетный теоретик. С точки зрения крестьянина-общинника, крестьянина-артельщика, батраки — пропащие люди, хоть бы они и разбогатели в услужении у господ. Но даже если единицы и разбогатели, отмечает Энгельгардт, большинство ушедших с земли погибает в батраках и поденщиках. Антиподом батрака является как раз артельный человек. Артельные, союзные деревни — это дружные деревни. Главным продуктом и носителем этой философии был артельный человек, представлявший собой тип широко распространенный и в то же время далеко не единственный. Но они занимали ключевые позиции в старом крестьянском укладе, на них держались и общины, и артели, их авторитет в народе был непререкаем. Сломить силу этого авторитета удалось лишь советской власти, которая целенаправленно поставила эту задачу и решила ее. Те из сильных артельных и общинных людей, кто уцелел в Первой мировой и гражданской войнах, были в значительной своей части репрессированы в ходе раскулачивания. Какая-то их часть сохранилась в артелях промкооперации, кто-то успел переселиться в город. Но последние были вынуждены приспосабливаться к новому укладу. Тем не менее, мы убеждены, что на генетическом уровне архетип сильного артельного человека, архетип русской артельности — неистребим.

При этом он имеет огромное значение в православном богословии, обозначая соединение тварных энергий человека и нетварной Божественной энергии, в сопряжении которых происходит духовное возрастание и преображение подвижника.

Артель рыбаков

Степень доверия, старательности, солидарности в такого рода коллективах на порядок больше, чем в коллективах наемных работников, в которых главной и определяющей личную мотивацию является вертикальная связь между нанимателем и наемником, а не горизонтальные связи между работниками. В синергетических коллективах люди учатся совместно решать общие задачи, ценить тех, кто способен предложить оптимальное решение этих задач. Артельность и синергийность не тождественны коллективизму, здесь возникает более сложное качество сложения усилий, когда командный характер деятельности сочетается с глубоким индивидуализмом, от человека требуется не только уживчивость и демократизм, но и многопрофильность, и высокая адаптивность к меняющимся внешним условиям, и строгость в следовании признанным в данной команде принципам справедливости. С нашей точки зрения, такое сочетание гораздо глубже соответствует русскому культурному архетипу, чем элементарный коллективизм с его уравнительностью и инертностью. Русский народ в разные исторические эпохи воспроизводил эту благородную модель высокой социальности. Нам необходимо достигнуть новой ясности в понимании естественных склонностей и преимуществ нашего народа, чтобы не повторять ошибок прошлого, и не жертвовать во имя каких-то абстракций и экспериментов этим величайшим внутренним богатством русской цивилизации. Забытое значение слова "вертеп". Это сказачное, загадочное лоскутное одеяло. Коммуналка имени "Девяти драконов". Семьеведение - программа разрушения семьи. Причём тут жёлтая собака? Кто ты, дедушка Мороз? Последние комментарии Прочитала статью, прочитала комментарии и решила ответить. Что хочется сказать, вот Наталья с праздниками Вас! AntaMon вчера в Все бы конечно ничего, но откуда у этой кучи людей такое стойкое желание жить за чужой Мария Проскурина 15 января в Но, например, в Вологодской области такой рыбы нет. Гордость местных водоемов — заурядные лещ и щука.

артель рыбаков

В тоннах это примерно половина всего местного промысла. Остальное — так называемый мелкий частик. Вылов этих "подводных дворняг" можно было бы увеличить чуть ли не в десять раз, но без переработки такую рыбу никто не купит. На зарыблении водоемов можно отмыть большие деньги: Мутные перспективы Заинтересовать больших переработчиков мелкочастиковой рыбой невозможно. Открывая артель, Владимир Черепанов еще в м планировал обзавестись собственным небольшим заводом. Металлический ангар, в котором предполагалось открыть пару коптилен, цех вялки и линию производства консервов, возвышается среди гаражей, где Черепанов и его рыбаки хранят лодки и снасти. Внутри — кирпичный недострой, старые "Жигули" с наклейкой "Бродяга" на заднем стекле, пара прицепов, убитая деревянная лодка. Артель "Рыбак" продает рыбу свежей и замороженной. Того же мелкого частика — по руб. Вяленую рыбу оптом можно сбыть примерно по руб. Тут, казалось бы, и прибыль, но получить сертификат качества на рыбу, приготовленную в самодельной коптильне или высушенную на веревке, не удастся.

27.06.2011 | Проблемы рыболовства: артель Напрасный пруд

Поэтому самым доходным товаром торгует не артельщик, а частник. Ангар пустует, потому что в начале х артель не смогла договориться с чиновниками. Сейчас запускать такой проект просто нет смысла. Черепанов прикидывает, что рентабельным цех мог бы стать при объеме переработки не менее т.

артель рыбаков это

У него — в два раз меньше. Собственно, по той же причине рыба продается лишь в собственном магазине артели и на рынках. Нет более общего места, нежели рассуждения, как чиновники издеваются над малым бизнесом. Но рыбакам есть в чем и себя упрекнуть. Владимир Черепанов понимает, что они, возможно, смогли бы пробиться на прилавки "Магнита" или сетей местного значения, объединив усилия нескольких артелей. Он неоднократно пытался договориться с конкурирующими промысловиками. Каждый, что называется, тянет невод на себя. Во многих странах, как и в России, преобладают небольшие предприятия, но все они объединены в кооперативы, которые решают возникающие проблемы". С этим согласна Елена Филатова из Fishnews. Но пока консолидация, по ее словам,— удел крупных рыбопромышленников: Инспекторы практически не следят за тем, соблюдают ли правила лова рыбаки-любители,— успеть бы пресечь крупное браконьерство. В Росрыболовстве уверяют, что готовы помогать рыбакам. Но провинциальные рыбаки довольно пассивны. Они разочарованы в чиновниках".

артель рыбаков это

За Росрыболовством закрепилась слава одиозной организации. Самый яркий эпизод — 10 млн руб. В начале июня обвинение в покушении на получение взятки предъявили главе Северо-Западного управления Росрыболовства Сергею Муравьеву. По версии следователей, Муравьев требовал от начальника отдела Росрыболовства в Санкт-Петербурге 5 млн руб. На Вологодчине поговаривают, что денег в этой истории было еще больше. Вроде бы фирмы чиновника занимались зарыблением местных водоемов на бюджетные деньги: Все промысловики боятся, что земли, которые им нужны, уйдут тем, кто захочет построить коттеджи на берегу. Но вот артель "Рыбак" недавний конкурс на промышленное рыболовство выиграла без проблем. В общем, что касается пресноводной рыбы на прилавках,— у фермерской перспектив больше, чем у дикой. К осени появится специальный закон, который откроет шлюз для инвесторов". Аквакультура стала модной темой. Недавно Владимира Черепанова, как видного промысловика, пригласили на совещание к вологодскому губернатору. Да, у рыбоводства в целом дела получше в России. Но возьмем нашу область: Водоемы-то — семь месяцев подо льдом". Среди защищенных телефонов для экстремалов и выживальщиков есть необычная модель. Водонепроницаемый телефон - как выбрать мобильный телефон для рыболова, охотника и туриста. Все очень просто - е…. Наверное, не существует ни одного заядлого рыболова, который бы с честными глазами сказал, что ему не нравится л…. Грех выбрасывать шкуру, снятую с туши убитого животного, будь то трофей удачной охоты, домашняя коза, овца или н….

  • Мастер клей для лодки пвх купить
  • Аксессуары для лодки yamaran
  • Как одевается крючок на виброхвост
  • Рыбалка на форель калужское шоссе
  • Наиболее популярные пасхальные блюда - это пасха и кулич. Пасхой православные христиане называют творог, пригото…. Охота на боровую дичь очень интересная, поэтичная и, пожалуй, наиболее многогранная из всех спортивных охот по п…. Мы продолжаем знакомить читателей с основами спиннинговой ловли, опираясь на практические наработки отечественны…. Ценные виды рыб легко находят покупателя, а продать мелкий частик без переработки практически невозможно. Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты: Модельный ряд в… Рассылка новостей охоты и рыбалки. Все очень просто - е… Пасхой православные христиане называют творог, пригото… Трофейный Меч Люфтваффе Мы их победили! Трофейный кортик офицера Мы их победили! У Эдуарда Бендерского оскорблено достоин…. Самые Лучшие Луки и Арбалеты для Охоты 2…. Убийца блочных луков - Interloper Assass…. Как правильно выбрать Лук и Арбалет для ….


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?